+7 (351) 232-04-18

г. Челябинск, ул. Воровского 38Б

Стоматологическая поликлиника

клиника ЮУГМА (ЧЕЛГМА)

Общая информация

 

ПРАВИЛА ПРИЕМА НАСЕЛЕНИЯ ПО ПОЛИСУ ОМС

Согласно спискам, прикреплённое население обращается с подлинниками действующего полиса ОМС, паспорта и сведениями о последнем прохождении флюорографического обследования, в регистратуру и проходят первичный осмотр у дежурного врача. Талон к дежурному врачу можно также заказать по телефону регистратуры – 232-04-18. В случае необходимости стоматологической помощи при наличии острой боли, она оказывается в день обращения. Запись для проведения санации полости рта в плановом порядке осуществляется дежурным врачом.

При необходимости в оказании хирургической стоматологической помощи, пациент также лично обращается с действующими оригиналами документов в регистратуру или записывается по телефону регистратуры – 232-04-18. Помощь оказывается в день обращения при наличии острой боли.

Дети  (от 0 до 17 лет 11 месяцев, 29 дней)при наличии медицинских показаний, в плановом порядке по предварительной записи по телефону регистратуры 232-04-18, могут получить ортодонтическую помощь в рамках программы государственных гарантий по полису ОМС. Действующие оригиналы полиса ОМС, свидетельства о рождении обязательны в день планового обращения.

 

Администрация Клиники ГБОУ ВПО ЮУГМУ Минздрава России

Правила поведения граждан при посещении 

Клиники ГБОУ ВПО ЮУГМУ Минздрава России

(стоматологической поликлиники)
 1. Основные положения.
1.1.      Настоящие Правила разработаны в соответствии с Федеральными законами РФ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", "О защите прав потребителей", Гражданским кодексом Российской Федерации, иными нормативными актами.
1.2.      Правила определяют нормы поведения пациентов и иных посетителей в Клинике ГБОУ ВПО ЮУГМУ Минздрава России (стоматологической поликлинике) (далее – Учреждение) при получении медицинских услуг с целью обеспечения условий для более полного удовлетворения потребности в медицинской помощи, услугах медицинского сервиса и услугах, косвенно связанных с медицинскими, обеспечения безопасности граждан при посещении ими Учреждения, а также работников Учреждения.   
1.3.      Настоящие Правила размещаются для всеобщего ознакомления на информационных стендах Учреждения, на сайте Учреждения: www.2320418.ru в сети «Интернет».
1.4.      Соблюдение настоящих Правил является обязательным.
 

2. Основные понятия, используемые в Правилах.
2.1.      Пациент – физическое лицо, которому оказывается медицинская помощь или которое обратилось за оказанием медицинской помощи независимо от наличия у него заболевания и от его состояния.
2.2.      Посетитель Учреждения  -  любое физическое лицо, для которого Учреждение не является местом работы,  временно находящееся в здании или служебном помещении Учреждения, в том числе законные представители и лица, сопровождающее пациента.
2.3.     Медицинская услуга – медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.
2.4.     Медицинская помощь - комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг.
2.5.     Услуги медицинского сервиса и услуги, косвенно связанные с медицинскими - услуги гражданам и организациям, выполняемые Учреждением  в процессе оказания медицинской помощи, но не являющиеся элементами медицинской помощи.
2.6.     Лечащий врач – врач, на которого возложены функции по организации и непосредственному оказанию пациенту медицинской помощи в период наблюдения за ним и его лечения в Учреждении.
2.7.    Медицинская карта – документ медицинской организации. 

3. Права  и обязанности пациента и посетителя. 
3.1. Пациент имеет право на:

·                 выбор врача и выбор медицинской организации в соответствии с ФЗ от 21.11.2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», в установленном порядке;

·                 профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;

·                 получение консультаций врачей-специалистов;

·                 облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;

·                  получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их  последствиях и результатах проведенного лечения; 

·                 получение информации о фамилии, имени, отчестве, должности, квалификации его лечащего врача и других лиц, участвующих в оказании ему медицинской помощи;

·                 выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;

·                 защиту сведений, составляющих врачебную тайну;

·                 отказ от медицинского вмешательства;

·                 предоставление информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство, являющееся необходимым предварительным условием медицинского вмешательства;

·                 возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи

·                 непосредственное ознакомление с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и получать на основании такой документации консультации у других специалистов;

·                 получение, на основании письменного заявления, отражающих состояние его здоровья медицинских документов, их копий и выписок из медицинских документов. Основания, порядок и сроки предоставления медицинских документов (их копий) и выписок из них устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

·                 допуск к нему адвоката или законного представителя для защиты своих прав;

·                 получение медицинских услуг и иных услуг в рамках программы обязательного медицинского страхования;

·                 получение результатов исследований  только по представлению паспорта или иного документа, удостоверяющего его личность.

3.2. Пациент обязан:

·                  принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья;

·                 своевременно обращаться за медицинской помощью;

·                 заблаговременно, до прибытия в Учреждение убедиться в действии полиса обязательного медицинского страхования, предъявлять действующий полис и паспорт гражданина РФ при каждом посещении Учреждения с лечебно-диагностической целью;

·                 находясь на лечении, соблюдать режим лечения, в том числе определенный на период его временной нетрудоспособности, и правила поведения пациента в Учреждении;

·                 проявлять в общении с медицинскими работниками такт и уважение, быть выдержанным, доброжелательным;

·                 сообщить контактный телефон при оформлении электронной  карты. При отказе предоставления данной информации администрация Учреждения снимает с себя ответственность за невозможность оповещения пациента об отмене приема врача;

·                 не приходить на прием к врачу в алкогольном, наркотическом, ином  токсическом опьянении;

·                 предупреждать врача  о невозможности явки по уважительной причине;

·                 прибыть на приём к врачу за 5-10 минут до назначенного времени;

·                 в случае опоздания более чем на 5 минут, пациент может быть принят врачом только при наличии свободных мест в расписании;

·                 пациент, записанный вне графика, ожидает персонального приглашения в кабинет;

·                 сообщать врачу всю информацию, необходимую для постановки диагноза и  лечения заболевания;

·                 информировать о перенесенных заболеваниях, известных ему аллергических реакциях, противопоказаниях, представить иные сведения, которые могут сказаться на качестве услуг;

·                  заполнить предложенный медицинским работником бланк «Добровольного информированного согласия» на проведение медицинского вмешательства (исследование или лечение), либо бланк отказа от проведения медицинского вмешательства;

·                 ознакомиться с рекомендованным планом лечения  и соблюдать его;

·                 своевременно и неукоснительно выполнять все предписания лечащего врача;

·                 информировать лечащего врача об изменении состояния своего здоровья в процессе диагностики и лечения;

·                 не предпринимать действий, способных нарушить права других пациентов и работников Учреждения;

·                 соблюдать установленный порядок деятельности Учреждения и нормы поведения в общественных местах;

·                 посещать подразделения Учреждения и медицинские кабинеты в соответствии с установленным графиком их работы;

·                 при входе в Учреждение одевать бахилы либо сменную обувь;

·                 не вмешиваться в действия лечащего врача, осуществлять иные действия, способствующие нарушению процесса оказания медицинской помощи;

·                 не допускать проявлений неуважительного отношения к иным пациентам и работникам  Учреждения;

·                 бережно относиться к имуществу Учреждения, соблюдать чистоту и тишину в помещениях Учреждения; 

·                 нахождение сопровождающих пациента лиц в кабинете допускается только с разрешения лечащего врача и при условии выполнения всех его требований и указаний, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
 

3.3. Пациентам и посетителям,  в целях соблюдения общественного порядка, предупреждения и пресечения террористической деятельности, иных преступлений и административных правонарушений, соблюдения санитарно-эпидемиологических правил, обеспечения личной безопасности работников Учреждения, пациентов и посетителей в зданиях и служебных помещениях, запрещается:
   

·                 находиться в помещениях Учреждения в уличной обуви без бахил;

·                 проходить в кабинеты  в холодное время года в верхней одежде;

·                 проносить в здания и служебные помещения Учреждения огнестрельное, газовое и холодное оружие, ядовитые, радиоактивные, химические и взрывчатые вещества, спиртные напитки и иные предметы и средства, наличие которых у посетителя либо их применение (использование) может представлять угрозу для безопасности окружающих;

·                 проносить в здания Учреждения животных, птиц и пр.;

·                 иметь при себе крупногабаритные предметы (в т. ч. хозяйственные сумки, рюкзаки, вещевые мешки, чемоданы, корзины и т.п.);

·                 находиться в служебных помещениях Учреждения без разрешения сотрудников Учреждения;

·                 пользоваться мобильным телефоном и другими средствами связи во время проведения исследований, консультации врача, лечебных манипуляций;

·                 потреблять пищу в коридорах, на лестничных маршах и других помещениях;

·                 курить на крыльце, лестничных площадках, в коридорах, кабинетах, фойе и др. помещениях Учреждения (во исполнение ст.6 Федерального закона от 23 февраля 2013г. №15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака", во исполнение приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 мая 2013г. №338 «О соблюдении норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака на территориях и в помещениях»); 

·                 громко разговаривать, шуметь, хлопать дверями;

·                 оставлять малолетних детей без присмотра;

·                 выносить из помещения Учреждения  документы, полученные для ознакомления;

·                 изымать какие-либо документы из медицинских карт, со стендов и из папок информационных стендов;

·                 размещать в помещениях и на территории Учреждения объявления без разрешения администрации Учреждения;

·                 производить фото- и видеосъемку без предварительного разрешения администрации Учреждения;

·                 выполнять в помещениях Учреждения функции торговых агентов, представителей и находиться в помещениях Учреждения в иных коммерческих целях;

·                 находиться в помещениях Учреждения в загрязнённой верхней одежде, обуви; 

·                  преграждать проезд санитарного транспорта к зданиям учреждения; 

·                 входить в здание и помещения Учреждения лицам в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, с агрессивным поведением, имеющим внешний вид, не отвечающим санитарно-гигиеническим требованиям. В случае выявления указанных лиц они удаляются из здания и помещений сотрудниками Учреждения и (или) правоохранительных органов. 
 

Несовершеннолетние лица  в возрасте до 14 лет могут находиться в зданиях и служебных помещениях Учреждения только в сопровождении родителей, близких родственников, опекунов или педагогов (других сопровождающих лиц).

 

4.  Лечащий врач

·                 организует своевременное квалифицированное обследование и лечение пациента;

·                 предоставляет информацию о состоянии здоровья пациента;

·                 предоставляет пациенту в понятной и доступной форме информацию о ходе оказания медицинской услуги, о противопоказаниях, о возможных осложнениях и дискомфорте во время и после лечения, о назначениях и рекомендациях, которые необходимо соблюдать для сохранения достигнутого результата лечения;

·                 по требованию пациента или его законного представителя приглашает или направляет на консультации к врачам-специалистам;

·                 при необходимости созывает консилиум врачей. Рекомендации консультантов реализуются только по согласованию с лечащим врачом, за исключением случаев оказания экстренной медицинской помощи.

Лечащий врач по согласованию с главным врачом Учреждения может отказаться от наблюдения за пациентом и его лечения, если отказ непосредственно не угрожает жизни пациента и здоровью окружающих, в том числе по причине несоблюдения пациентом предписаний, режима лечения или настоящих Правил поведения и иных законных требований.

5. Ответственность за нарушение настоящих Правил

5.1. В случае нарушения пациентами и иными посетителями Правил работники Учреждения вправе делать им соответствующие замечания и применять иные меры воздействия, предусмотренные действующим законодательством.

5.2. Воспрепятствование осуществлению процесса оказания медицинской помощи, неуважение к работникам Учреждения, другим пациентам и посетителям, нарушение общественного порядка в зданиях, служебных помещениях, на территории Учреждения, неисполнение законных требований работников Учреждения, причинение морального вреда работникам Учреждения, причинение вреда деловой репутации Учреждения, а также материального ущерба его имуществу, влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.