Правила поведения граждан при посещении
Клиники ГБОУ ВПО ЮУГМУ Минздрава России
(стоматологической поликлиники)
1. Основные положения.
1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Федеральными законами РФ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", "О защите прав потребителей", Гражданским кодексом Российской Федерации, иными нормативными актами.
1.2. Правила определяют нормы поведения пациентов и иных посетителей в Клинике ГБОУ ВПО ЮУГМУ Минздрава России (стоматологической поликлинике) (далее – Учреждение) при получении медицинских услуг с целью обеспечения условий для более полного удовлетворения потребности в медицинской помощи, услугах медицинского сервиса и услугах, косвенно связанных с медицинскими, обеспечения безопасности граждан при посещении ими Учреждения, а также работников Учреждения.
1.3. Настоящие Правила размещаются для всеобщего ознакомления на информационных стендах Учреждения, на сайте Учреждения: www.2320418.ru в сети «Интернет».
1.4. Соблюдение настоящих Правил является обязательным.
2. Основные понятия, используемые в Правилах.
2.1. Пациент – физическое лицо, которому оказывается медицинская помощь или которое обратилось за оказанием медицинской помощи независимо от наличия у него заболевания и от его состояния.
2.2. Посетитель Учреждения - любое физическое лицо, для которого Учреждение не является местом работы, временно находящееся в здании или служебном помещении Учреждения, в том числе законные представители и лица, сопровождающее пациента.
2.3. Медицинская услуга – медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.
2.4. Медицинская помощь - комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг.
2.5. Услуги медицинского сервиса и услуги, косвенно связанные с медицинскими - услуги гражданам и организациям, выполняемые Учреждением в процессе оказания медицинской помощи, но не являющиеся элементами медицинской помощи.
2.6. Лечащий врач – врач, на которого возложены функции по организации и непосредственному оказанию пациенту медицинской помощи в период наблюдения за ним и его лечения в Учреждении.
2.7. Медицинская карта – документ медицинской организации.
3. Права и обязанности пациента и посетителя.
3.1. Пациент имеет право на:
· выбор врача и выбор медицинской организации в соответствии с ФЗ от 21.11.2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», в установленном порядке;
· профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
· получение консультаций врачей-специалистов;
· облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;
· получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения;
· получение информации о фамилии, имени, отчестве, должности, квалификации его лечащего врача и других лиц, участвующих в оказании ему медицинской помощи;
· выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;
· защиту сведений, составляющих врачебную тайну;
· отказ от медицинского вмешательства;
· предоставление информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство, являющееся необходимым предварительным условием медицинского вмешательства;
· возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи
· непосредственное ознакомление с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и получать на основании такой документации консультации у других специалистов;
· получение, на основании письменного заявления, отражающих состояние его здоровья медицинских документов, их копий и выписок из медицинских документов. Основания, порядок и сроки предоставления медицинских документов (их копий) и выписок из них устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
· допуск к нему адвоката или законного представителя для защиты своих прав;
· получение медицинских услуг и иных услуг в рамках программы обязательного медицинского страхования;
· получение результатов исследований только по представлению паспорта или иного документа, удостоверяющего его личность.
3.2. Пациент обязан:
· принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья;
· своевременно обращаться за медицинской помощью;
· заблаговременно, до прибытия в Учреждение убедиться в действии полиса обязательного медицинского страхования, предъявлять действующий полис и паспорт гражданина РФ при каждом посещении Учреждения с лечебно-диагностической целью;
· находясь на лечении, соблюдать режим лечения, в том числе определенный на период его временной нетрудоспособности, и правила поведения пациента в Учреждении;
· проявлять в общении с медицинскими работниками такт и уважение, быть выдержанным, доброжелательным;
· сообщить контактный телефон при оформлении электронной карты. При отказе предоставления данной информации администрация Учреждения снимает с себя ответственность за невозможность оповещения пациента об отмене приема врача;
· не приходить на прием к врачу в алкогольном, наркотическом, ином токсическом опьянении;
· предупреждать врача о невозможности явки по уважительной причине;
· прибыть на приём к врачу за 5-10 минут до назначенного времени;
· в случае опоздания более чем на 5 минут, пациент может быть принят врачом только при наличии свободных мест в расписании;
· пациент, записанный вне графика, ожидает персонального приглашения в кабинет;
· сообщать врачу всю информацию, необходимую для постановки диагноза и лечения заболевания;
· информировать о перенесенных заболеваниях, известных ему аллергических реакциях, противопоказаниях, представить иные сведения, которые могут сказаться на качестве услуг;
· заполнить предложенный медицинским работником бланк «Добровольного информированного согласия» на проведение медицинского вмешательства (исследование или лечение), либо бланк отказа от проведения медицинского вмешательства;
· ознакомиться с рекомендованным планом лечения и соблюдать его;
· своевременно и неукоснительно выполнять все предписания лечащего врача;
· информировать лечащего врача об изменении состояния своего здоровья в процессе диагностики и лечения;
· не предпринимать действий, способных нарушить права других пациентов и работников Учреждения;
· соблюдать установленный порядок деятельности Учреждения и нормы поведения в общественных местах;
· посещать подразделения Учреждения и медицинские кабинеты в соответствии с установленным графиком их работы;
· при входе в Учреждение одевать бахилы либо сменную обувь;
· не вмешиваться в действия лечащего врача, осуществлять иные действия, способствующие нарушению процесса оказания медицинской помощи;
· не допускать проявлений неуважительного отношения к иным пациентам и работникам Учреждения;
· бережно относиться к имуществу Учреждения, соблюдать чистоту и тишину в помещениях Учреждения;
· нахождение сопровождающих пациента лиц в кабинете допускается только с разрешения лечащего врача и при условии выполнения всех его требований и указаний, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
3.3. Пациентам и посетителям, в целях соблюдения общественного порядка, предупреждения и пресечения террористической деятельности, иных преступлений и административных правонарушений, соблюдения санитарно-эпидемиологических правил, обеспечения личной безопасности работников Учреждения, пациентов и посетителей в зданиях и служебных помещениях, запрещается:
· находиться в помещениях Учреждения в уличной обуви без бахил;
· проходить в кабинеты в холодное время года в верхней одежде;
· проносить в здания и служебные помещения Учреждения огнестрельное, газовое и холодное оружие, ядовитые, радиоактивные, химические и взрывчатые вещества, спиртные напитки и иные предметы и средства, наличие которых у посетителя либо их применение (использование) может представлять угрозу для безопасности окружающих;
· проносить в здания Учреждения животных, птиц и пр.;
· иметь при себе крупногабаритные предметы (в т. ч. хозяйственные сумки, рюкзаки, вещевые мешки, чемоданы, корзины и т.п.);
· находиться в служебных помещениях Учреждения без разрешения сотрудников Учреждения;
· пользоваться мобильным телефоном и другими средствами связи во время проведения исследований, консультации врача, лечебных манипуляций;
· потреблять пищу в коридорах, на лестничных маршах и других помещениях;
· курить на крыльце, лестничных площадках, в коридорах, кабинетах, фойе и др. помещениях Учреждения (во исполнение ст.6 Федерального закона от 23 февраля 2013г. №15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака", во исполнение приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 мая 2013г. №338 «О соблюдении норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака на территориях и в помещениях»);
· громко разговаривать, шуметь, хлопать дверями;
· оставлять малолетних детей без присмотра;
· выносить из помещения Учреждения документы, полученные для ознакомления;
· изымать какие-либо документы из медицинских карт, со стендов и из папок информационных стендов;
· размещать в помещениях и на территории Учреждения объявления без разрешения администрации Учреждения;
· производить фото- и видеосъемку без предварительного разрешения администрации Учреждения;
· выполнять в помещениях Учреждения функции торговых агентов, представителей и находиться в помещениях Учреждения в иных коммерческих целях;
· находиться в помещениях Учреждения в загрязнённой верхней одежде, обуви;
· преграждать проезд санитарного транспорта к зданиям учреждения;
· входить в здание и помещения Учреждения лицам в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, с агрессивным поведением, имеющим внешний вид, не отвечающим санитарно-гигиеническим требованиям. В случае выявления указанных лиц они удаляются из здания и помещений сотрудниками Учреждения и (или) правоохранительных органов.
Несовершеннолетние лица в возрасте до 14 лет могут находиться в зданиях и служебных помещениях Учреждения только в сопровождении родителей, близких родственников, опекунов или педагогов (других сопровождающих лиц).
4. Лечащий врач
· организует своевременное квалифицированное обследование и лечение пациента;
· предоставляет информацию о состоянии здоровья пациента;
· предоставляет пациенту в понятной и доступной форме информацию о ходе оказания медицинской услуги, о противопоказаниях, о возможных осложнениях и дискомфорте во время и после лечения, о назначениях и рекомендациях, которые необходимо соблюдать для сохранения достигнутого результата лечения;
· по требованию пациента или его законного представителя приглашает или направляет на консультации к врачам-специалистам;
· при необходимости созывает консилиум врачей. Рекомендации консультантов реализуются только по согласованию с лечащим врачом, за исключением случаев оказания экстренной медицинской помощи.
Лечащий врач по согласованию с главным врачом Учреждения может отказаться от наблюдения за пациентом и его лечения, если отказ непосредственно не угрожает жизни пациента и здоровью окружающих, в том числе по причине несоблюдения пациентом предписаний, режима лечения или настоящих Правил поведения и иных законных требований.
5. Ответственность за нарушение настоящих Правил
5.1. В случае нарушения пациентами и иными посетителями Правил работники Учреждения вправе делать им соответствующие замечания и применять иные меры воздействия, предусмотренные действующим законодательством.
5.2. Воспрепятствование осуществлению процесса оказания медицинской помощи, неуважение к работникам Учреждения, другим пациентам и посетителям, нарушение общественного порядка в зданиях, служебных помещениях, на территории Учреждения, неисполнение законных требований работников Учреждения, причинение морального вреда работникам Учреждения, причинение вреда деловой репутации Учреждения, а также материального ущерба его имуществу, влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.